Автор: Трофимова Елена Владимировна,
учитель английского языка Баскаковской МСОШ
Гагаринского района Смоленской области
Сетевой
учебный проект «Открывая
достопримечательности Лондона» (DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON) был проведён учениками 5 класса Баскаковской
МСОШ совместно с пятиклассниками из ещё 3 регионов России в IV четверти
в течение 9 уроков (3 недели) во время изучения учебной темы “Learning more about London”
(«Узнавая больше о Лондоне»).
В основе сетевого учебного проекта «Открывая
достопримечательности Лондона» лежит совместная деятельность
учащихся-партнёров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации и ориентированная
на изучение учебного раздела «Открывая достопримечательности Лондона» - стандартного учебного курса английского языка
для 5 класса по программе Биболетовой М.З. к УМК «Enjoy English”,
предусматривающей освоение тематики общения «Общая информация о Лондоне,
Достопримечательности Лондона. Карта Лондона». В ходе проекта был создан
совместный творческий продукт - электронное пособие «Достопримечательности
Лондона». Ход и результаты проведения проекта, методические, организационные,
оценочные, иллюстративные материалы, необходимые для его проведения, обмен
информацией и мнениями между участниками
освещены участниками проекта в специально созданном координатором проекта блоге
DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON.Создан электронный портфолио проекта.
При
реализации проекта были учтены такие
возрастные и психологические особенности учащихся, как способность сознательно
контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты.
Целью проекта стало
формирование языковой, исследовательской компетенции учащихся в рамках
изучаемой темы, а так же повышение мотивации к изучению английского
языка.
По плану проекта на уроках английского языка ученики знакомятся со столицей
Соединённого королевства Лондоном и постепенно узнают ответ на основополагающий
вопрос: Что могут рассказать нам достопримечательности? Лондон привлекает нас
своей историей, памятниками, дворцами и парками. Его достопримечательности
разнообразны и абсолютно не похожи друг на друга, но возникает проблемный
вопрос: как можно познакомиться с достопримечательностями Лондона, не имея
возможности посетить столицу Соединенного Королевства сейчас? - Посмотреть
интересный фильм о достопримечательностях этого города?
А может стать детективами и самим узнать
ответы на учебные вопросы:
- кого увековечили своим названием часы Биг Бен?
- кто живёт в Букингемском дворце?
- чем знаменито Вестминстерское аббатство?
- что видит "Лондонский Глаз"?
- о чём могут рассказать вороны Тауэра?
Для того чтобы ответить на вопросы, ученикам пришлось решить целый ряд учебных задач:
1)
обогатить, расширить языковые и речевые знания по
теме «Открывая достопримечательности Лондона» систематизировать и закрепить ранее
пройденный материал;
2)
повысить уровень самостоятельности посредством
самоорганизации в проведении информационной
творческой работы;
3)
познакомиться с методами групповой работы, методами
проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы;
4)
проникнуться
культурой сотрудничества, развить сплоченность коллектива, ответственное
критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной
исследовательской деятельности.
Полученные знания помогли справиться с проблемной ситуацией. Занятия
проводились в разнообразных формах: игровой, в виде путешествия; поиска
информации в Интернете, но при этом упор делался на соответствующий теме
проекта материал учебника. Все участники сетевого учебного проекта получили
«Руководство для учащихся», которое помогло избежать возможных трудностей в
новом для них виде деятельности. Большая роль в поддержание интереса к проекту
была отведена формирующему оцениванию. На каждом этапе проекта ученикам
предлагались методики, помогающие им оценить свой вклад в реализацию проекта.
Результатом совместной деятельности
участников сетевого учебного проекта стало создание электронного пособия
«Достопримечательности Лондона», в состав которого вошли презентации
мини-проектов участников: «Лондонский Тауэр», «Биг Бен», Вестминстерское аббатство»,
«Букингемский дворец». Описание этих
достопримечательностей в учебнике послужило отправной точкой для сбора и
представления более подробной
информации. В ходе этого процесса совершенствовались учебные навыки
учащихся, расширялся лексический запас по учебной теме. Выполненные работы были
размещены в Google
docs.
По ссылкам, в свою очередь размещённым в блоге сетевого проекта, каждая
группа смогла их скачать и использовать для ознакомления, обсуждения и
оценивания. Именно так сетевой учебный
проект «Открывая достопримечательности Лондона» достиг своей цели и способствовал одновременному формированию
и языковой и исследовательской компетенции учащихся в рамках изучаемой темы.
Координатор проекта:
учитель английского языка Баскаковской МСОШ
Гагаринского района Смоленской области Трофимова Е.В;
Авторами
проекта являются:
·
учитель английского языка Баскаковской МСОШ
Гагаринского района Смоленской области Трофимова Е.В;
·
учитель английского языка МОУ «Красноярская СОШ»
Ижморского района Кемеровской области Даянова И. Р.;
·
учитель английского языка МОУ «Средняя школа №14» г. Яровое Алтайского края
Назарова Анжелика Александровна;
·
учитель английского языка МОУ «Якиманско-Слободская
школа» Муромского района Владимирской области Баринова Татьяна Леонидовна
Участниками сетевого учебного проекта «Открывая достопримечательности Лондона» соответственно
стали:
·
ученики 5 класса Баскаковской МСОШ Гагаринского
района Смоленской области;
·
ученики 5 класса МОУ «Красноярская СОШ Имжорского
района Кемеровской области;
·
ученики 5 класса «Б» МОУ «Средняя школа №14 г.
Яровое Алтайского края
·
ученики 5 класса
МОУ «Якиманско-Слободскоая СОШ»
Муромского района Владимирской области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий