Доброго  времени  суток!   Рады  приветствоать  вас  на  страницах  нашего  блога!
Блог создан с целью реализации сетевого учебного проекта
DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON
"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Эссе "История успеха моих учеников"


   Автор: Трофимова Елена Владимировна,
учитель английского языка Баскаковской МСОШ 
Гагаринского района Смоленской области 
 
   Сетевой учебный  проект «Открывая достопримечательности Лондона» (DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON)  был проведён учениками 5 класса Баскаковской МСОШ совместно с пятиклассниками из ещё 3 регионов России  в IV четверти в течение 9 уроков (3 недели) во время изучения учебной темы “Learning more about London”  («Узнавая больше о Лондоне»).   
    В основе сетевого учебного проекта «Открывая достопримечательности  Лондона» лежит совместная деятельность учащихся-партнёров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации и ориентированная на изучение учебного раздела «Открывая достопримечательности Лондона» -  стандартного учебного курса английского языка для 5 класса по программе Биболетовой М.З. к УМК «Enjoy English”, предусматривающей освоение тематики общения «Общая информация о Лондоне, Достопримечательности Лондона. Карта Лондона». В ходе проекта был создан совместный творческий продукт - электронное пособие «Достопримечательности Лондона». Ход и результаты проведения проекта, методические, организационные, оценочные, иллюстративные материалы, необходимые для его проведения, обмен информацией и мнениями между участниками освещены участниками проекта в специально созданном координатором проекта блоге DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON.Создан электронный портфолио проекта.
          При реализации проекта были учтены  такие возрастные и психологические особенности учащихся, как способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты.
     Целью проекта стало формирование языковой, исследовательской компетенции учащихся в рамках изучаемой темы,  а так же повышение мотивации к изучению английского языка.
     По плану проекта на уроках английского языка ученики знакомятся со столицей Соединённого королевства Лондоном и постепенно узнают ответ на основополагающий вопрос: Что могут рассказать нам достопримечательности? Лондон привлекает нас своей историей, памятниками, дворцами и парками. Его достопримечательности разнообразны и абсолютно не похожи друг на друга, но возникает проблемный вопрос: как можно познакомиться с достопримечательностями Лондона, не имея возможности посетить столицу Соединенного Королевства сейчас? - Посмотреть интересный фильм о достопримечательностях этого города?
     А может стать детективами и самим узнать ответы на учебные вопросы:
  • кого увековечили своим названием часы Биг Бен? 
  •  кто живёт в Букингемском дворце? 
  •  чем знаменито Вестминстерское аббатство? 
  • что видит "Лондонский Глаз"? 
  • о чём могут рассказать вороны Тауэра?
     Для того чтобы ответить на вопросы, ученикам  пришлось  решить целый ряд учебных задач:
1)      обогатить, расширить языковые и речевые знания по теме «Открывая достопримечательности Лондона» систематизировать и закрепить ранее пройденный материал;
2)      повысить уровень самостоятельности посредством самоорганизации в проведении информационной  творческой работы;
3)      познакомиться с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы;
4)       проникнуться культурой сотрудничества, развить сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной исследовательской деятельности.
     Полученные знания помогли справиться с проблемной ситуацией. Занятия проводились в разнообразных формах: игровой, в виде путешествия; поиска информации в Интернете, но при этом упор делался на соответствующий теме проекта материал учебника. Все участники сетевого учебного проекта получили «Руководство для учащихся», которое помогло избежать возможных трудностей в новом для них виде деятельности. Большая роль в поддержание интереса к проекту была отведена формирующему оцениванию. На каждом этапе проекта ученикам предлагались методики, помогающие им оценить свой вклад в реализацию проекта.
     Результатом совместной деятельности участников сетевого учебного проекта стало создание электронного пособия «Достопримечательности Лондона», в состав которого вошли презентации мини-проектов участников: «Лондонский Тауэр», «Биг Бен», Вестминстерское аббатство», «Букингемский дворец».  Описание этих достопримечательностей в учебнике послужило отправной точкой для сбора и представления более подробной  информации. В ходе этого процесса совершенствовались учебные навыки учащихся, расширялся лексический запас по учебной теме. Выполненные работы были размещены в Google docs.  По ссылкам, в свою очередь размещённым в блоге сетевого проекта, каждая группа смогла их скачать и использовать для ознакомления, обсуждения и оценивания. Именно так  сетевой учебный проект «Открывая достопримечательности Лондона» достиг своей цели и  способствовал одновременному формированию и языковой и исследовательской компетенции учащихся в рамках изучаемой темы. 
Координатор проекта: 
учитель английского языка Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области Трофимова Е.В;
Авторами проекта являются:
·         учитель английского языка Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области Трофимова Е.В;
·         учитель английского языка МОУ «Красноярская СОШ» Ижморского района Кемеровской области Даянова И. Р.;
·         учитель английского языка МОУ  «Средняя школа №14» г. Яровое Алтайского края Назарова Анжелика Александровна;
·         учитель английского языка МОУ «Якиманско-Слободская школа» Муромского района Владимирской области Баринова Татьяна Леонидовна
Участниками сетевого учебного проекта «Открывая достопримечательности Лондона» соответственно стали:
·         ученики 5 класса Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области;
·         ученики 5 класса МОУ «Красноярская СОШ Имжорского района Кемеровской области;
·         ученики 5 класса «Б» МОУ «Средняя школа №14 г. Яровое Алтайского края
·         ученики 5 класса  МОУ «Якиманско-Слободскоая СОШ»  Муромского района Владимирской области.


Комментариев нет:

Отправить комментарий